Литера З

  Указатель:[А]   [Б]   [В]   [Г]   [Д]   [Е]   [Ж]   [З]   [И]   [К]   [Л]   [М]   [Н]   [О]   [П]    [Р]   [С]   [Т]   [У]   [Ф]   [Х]   [Ц]   [Ч]   [Ш]   [Э]   [Ю]   [Я]  
  • ЗАДАЧИ АНТИКОРРУПЦИ­ОННОЙ ПОЛИТИКИ - ближайшие перспективные направления де­ятельности в сфере противодейс­твия коррупции. Таковыми являются: предупреждение коррупции; обеспе­чение справедливой юридической ответственности за коррупционные правонарушения; возмещение вре­да, причиняемого коррупционным правонарушением; мониторинг кор-рупциогенных факторов и мер борь­бы с коррупцией; формирование антикоррупционного общественного сознания; обеспечение прав граждан и организаций на доступ к информа­ции о фактах коррупции и корруп-циогенных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой коммуникации; поддержка предпринимателей и иных участни­ков хозяйственной деятельности, не приемлющих подкуп в качестве средства достижения коммерческих, корпоративных и иных целей.
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ ПРАВО­ВОГО АКТА ИЛИ ЕГО ПРОЕКТА - письменный документ, отражаю­щий ход и результаты исследований правового акта или его проекта на коррупциогенность, проведенных экспертом, группой (комиссией) экспертое либо экспертным учрежде­нием.
  • Заключение эксперта на коррупциогенность право­вого АКТА ИЛИ ЕГО ПРОЕКТА ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ - заключение эксперта, группы (комиссии) экспер­тов либо экспертного учреждения, содержащее выводы о наличии кор-ругщиогенных факторов, которые не могут быть устранены и действие которых не может быть уменьшено либо локализовано в современных условиях.
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ ПРАВО­ВОГО АКТА ИЛИ ЕГО ПРОЕКТА ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ - заключение эк-ййврта, группы (комиссии) экспертов шбо экспертного учреждения, со­держащее выводы о наличии корруп-ЧИОгенных факторов, которые могут быть устранены или чье действие Шкет быть уменьшено либо нейтра-«йовано путем совершенствования ового регулирования.
  • ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ" - проект этого закона был вынесен на рассмотрение Госдумы РФ осенью 2008 года. ( См. подробнее критику проекта закона).
  • ЗАКОН АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «О БОРЬБЕ С КОР­РУПЦИЕЙ" - специальный законо­дательный акт, принятый высшим законодательным органом Азербай­джанской Республики 13 января 2004 года, предусматривающий основные направления противодействия кор­рупции в этом государстве.
  • Закон пензенской об­ласти «О противодействии КОРРУПЦИИ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБ­ЛАСТИ» - специальный законодательный акт, направленный на противодействие коррупции в Пензенской области, принятый 14 ноября 2006 года Законодательным Собранием Пензенской области и направлен­ный на создание эффективной сис­темы противодействия коррупции в этом регионе.
  • ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БАШ­КОРТОСТАН «О БОРЬБЕ С КОР­РУПЦИЕЙ» - первый законода­тельный акт, принятый в субъекте Российской Федерации, направлен­ный на противодействие коррупции в Республике Башкортостан. Принят 13 октября 1994 года и действует в настоящее время, с небольшими из­менениями и дополнениями.
  • ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛА­РУСЬ «О БОРЬБЕ С КОРРУП­ЦИЕЙ» - специальный законода­тельный акт, принятый высшим законодательным органом Респуб­лики Беларусь 20 июня 2006 года, который устанавливает правовые основы государственной политики в сфере борьбы с коррупцией. На­правлен на защиту прав и свобод граждан, общественных интересов от угроз, вытекающих из проявле­ний коррупции, обеспечение эф­фективной деятельности государс­твенных органов, иных организаций, государственных должностных и приравненных к ним лиц путем пре­дупреждения, выявления, пресече­ния и раскрытия правонарушений, устранения условий для коррупции и коррупционных правонарушений, ликвидации их последствий.
  • ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХ­СТАН «О БОРЬБЕ С КОРРУПЦИ­ЕЙ» - специальный законодатель­ный правовой акт, принятый высшимзаконодательным органом Респуб­лики Казахстан и подписанный Пре­зидентом этого государства 2 июля 1998 года, направленный на форми­рование эффективной борьбы с кор­рупцией.
  • ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИ­КИСТАН «О БОРЬБЕ С КОРРУПЦИ­ЕЙ» - специальный законодатель­ный акт Республики Таджикистан, принятый 11 декабря 1999 года, регламентирующий правовые осно­вы борьбы с коррупцией в этом го­сударстве.
  • ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАТАР­СТАН «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ ТА­ТАРСТАН» - специальный антикор­рупционный закон Республики Та­тарстан, принятый Государственным Советом Республики Татарстан 30 марта 2006 года, направленный на создание эффективной республи­канской системы противодействия коррупции.
  • ЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБ­ЛАСТИ «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» - специальный законо­дательный акт, принятый высшим законодательным органом Саратов­ской области и подписанный губер­натором этого субъекта Российской Федерации 29 декабря 2006 года, направленный на предупреждение коррупции в этом регионе.
  • «ЗАХВАТ БИЗНЕСА» - одна из форм проявления коррупции, когда чиновники устанавливают контроль над негосударственными хозяйству­ющими субъектами в целях систе матического получения личных до­ходов. (См. также "Конфликт интересов")
  • «ЗАХВАТ ГОСУДАРСТВА» - са мостоятельная форма коррупции, проявляющаяся в покупке бизнес­менами властных решений в личных интересах или интересах возглавля­емых ими хозяйствующих субъектов. К ней относятся теневой лоббизм в ор­ганах власти, покупка президентских указов и постановлений правитель­ства, установление коррупционного контроля за деятельностью полити­ков и политическими партиями.
  • «ЗАХВАТ НОМЕНКЛАТУРЫ» - одна из наиболее опасных форм проявления коррупции, когда чинов­ники высокого ранга национального государства или международного сообщества, используя свое служеб­ное положение, получают в собс­твенность или управление высокодо­ходные хозяйствующие субъекты.
  • ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ДОЛЖ­НОСТНЫМИ полномочия­ми- коррупционное преступление, ответственность за совершение ко­торого предусмотрена статьей 285 УК РФ. Суть указанного преступле­ния заключается в использовании должностным лицом своих служеб­ных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заин­тересованности и повлекло сущест­венное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.
  • ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ПОЛНО­МОЧИЯМИ - коррупционное премпление, ответственность за ко-предусмотрена статьей 201 - Суть указанного престулле-заключается в использовании Яйцом, выполняющим управлен-докие функции в коммерческой или иной организации, своих пол­номочий вопреки законным инте­ресам этой организации и в целях («влечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо в на­несении вреда другим лицам, если 9*0 деяние повлекло причинение существенного вреда правам и Законным интересам граждан или Организаций.
  • ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ПОЛНО­МОЧИЯМИ ЧАСТНЫМИ НОТАРИУ­САМИ И АУДИТОРАМИ - коррупци-оиноепреступление, ответственность Эй совершение которого предусмот­рена статьей 202 УК РФ. Суть ука-арнного преступления заключается использовании частным нотариу­сом или частным аудитором своих Полномочий вопреки задачам своей Длительности и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или Других лиц либо в нанесении вреда Другим лицам, если это деяние при­чинило существенный вред правам законным интересам граждан или чрганизаций либо охраняемым зако­ном интересам общества или госу­дарства. - злоупотребление
  • ПУБЛИЧ­НЫМ СТАТУСОМ - одна из форм "Роявления коррупции, представля­ющая собой, по мнению Н.В. Сели, неправомерную деятельность связанную с выполнением государственных функций и исполь­зованием ими властных полномочий и служебного положения в качестве инструмента удовлетворения собс­твенных интересов без нарушения существующих правовых предписа­ний. Это коррупционный лоббизм, непотизм, протекционизм, предо­ставление конфиденциальной ин­формации, переход государствен­ных чиновников на руководящие должности в частные коммерческие фирмы и т.д.
  • «ЗНАНИЯ ПРОТИВ КОРРУП­ЦИИ» - специальная учебная об­разовательная программа, подго­товленная Центром независимых социальных исследований и образо­вания г. Иркутска и направленная на исследование коррупции.
  • ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ УЩЕРБ ОТ ХИЩЕНИЯ, СОВЕРШЕННОГО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЛУЖЕБ­НОГО ПОЛОЖЕНИЯ - ущерб от хищения, совершенного с исполь­зованием служебного положения, причиненный собственнику или ино­му владельцу на сумму от 2 500 до 250 000 рублей.
  • «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТНИЧКИ» - лица, выполняющие администра­тивно-хозяйственные и администра­тивно-распорядительные функции в министерствах и ведомствах (бю­рократическая элита), в банковской системе, а также административно-хозяйственные функции в крупных коммерческих и иных организациях, совершающие экономические и слу­жебные преступления, связанные с осуществлением профессиональной деятельности.