Закон "О государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга"

Закон Санкт-Петербурга "О государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга, государственных учреждениях Санкт-Петербурга и иных коммерческих и некоммерческих организациях, учредителем (участником, кционером, членом) которых является Санкт-Петербург" от 26 апреля 2006 года № 223-35 (с изменениями Законом Санкт-Петербурга от 21 декабря 2007 года № 681-127)
Экспертизу провел Владимир Берман. Специально для Sudanet.ru.
 

Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга «О государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга, государственных учреждениях Санкт-Петербурга и иных коммерческих и некоммерческих организациях, учредителем (участником, акционером, членом) которых является Санкт-Петербург» (далее – Закона) в полномочия Правительства Санкт-Петербурга входит назначение и увольнение руководителей предприятий и учреждений, заключение, изменение и прекращение в установленном порядке трудовых договоров с руководителями предприятий и учреждений.

Согласно статье 6 Закона:

1. Назначение и увольнение руководителей предприятий и учреждений, заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с ними осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом требований настоящего Закона Санкт-Петербурга.

2. Назначению на должность руководителя предприятия или учреждения должны предшествовать процедуры, обеспечивающие выявление и оценку уровня образования, опыта соответствующей работы, деловой репутации и личностных характеристик кандидатов на должность руководителя.

3. В целях оценки деятельности руководителя предприятия, помимо предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга мероприятий по осуществлению контроля за деятельностью предприятий и учреждений, осуществляется аттестация руководителя предприятия в порядке, определяемом Правительством Санкт-Петербурга.

Таким образом, в отличии от положений законов о государственной гражданской службе, Законом не предусмотрена процедура конкурсного отбора претендентов на должности руководителей предприятий и учреждений, сроки, на которые назначаются эти руководители, сроки проведения аттестаций руководителей. Остающаяся неопределенность в этих вопросах дает возможность должностным лицам принимать те или иные произвольные решения в таком важном вопросе, как назначение на должность и увольнение руководителей предприятий и учреждений, что может способствовать возникновению коррупции при принятии соответствующих решений.